ptichka_barbus (ptichka_barbus) wrote,
ptichka_barbus
ptichka_barbus

Category:

Птычка Барбус и её революционное прошлое, а так же неопределённое настоящее

(делая вид, что никуда не пропадала)
В стародавние времена, когда я училась в школе, у нас было четыре выпускных класса, причём не по десять человек, а полностью укомплектованных чуть ли не по сорок балбесов. "А" почему-то считался самым вумным как вутка, "Б" был без башки и ещё некоторые слова на букву Б, третий состоял из спортсменов, а в четвёртый попали все, кто не поместился в другие, кому было лень или некуда идти после 9 класса, или кого выпнули после девятого из других школ. Как вы догадываетесь, я именно из четвёртого, хотя по порядку он "В" - третий.
Удивительно то, что везде и всюду класс "В" вроде как самые сильные, даже в книгах такое фигурирует. Вообще да, когда в первый класс шли, то "В" был самый передовой, куда брали умеющих читать, писать, считать, есть с ножом, петь Интернационал на три голоса и так далее. Правда, программа всё равно была ориентирована на отстающих, но сейчас не про то.

В старших классах у нас была просто прекрасная учительница истории. Время было такое, что все были политизированы по уши и если в голове школьника было хоть что-то кроме звенящей пустоты, он конечно тоже желал приобщиться к популярной теме, так что мы на уроках всячески дискутировали, а так же изображали, что шарим в разных темах сами по себе, от рождения, а не потому, что на днях прочитали несколько книг и газету "Завтра".
(Вот кстати если не у многих, то наверное у половины людей такое сохраняется всю жизнь и часто приводит к разным нехорошим противостояниям - что вроде как на кого-то знания упали сами по себе, по причине великого ума, а вот оппонент дурак, потому-что вызубрил/прочитал/посмотрел в справочнике).

Но в какой-то момент эта хорошая учительница захотела оставить себе только один класс и выбрала не нас, а тех вумниц "А". А нам поставили учительницу из средней школы, которой вся эта политика и в целом история была даже не до фонаря. Естественно, большинство её обожало за этот пофигизм и за хорошие оценки ни за что, автоматом. Я вот одноклассников своих вообще не видела больше десяти лет (и слава богу), но если захочу, то достаточно будет на улице вслух сказать, что их любимая кукуська не учительница, а дно, и человек так себе. Тут же на это со всех уголков страны слетятся её почитатели защищать честь (пару раз была свидетельницей подобного фееричного инцидента).

По взрослому разумению нам бы, недоделанным интеллектуалкам, надо было обидеться на ту, первую, что она нас так слила. Но так как мы были идейные и вдобавок не могли зрить в корень, то начали устраивать революцию.
То есть мы не подозревали, что мы её устраиваем и что это вообще она.
Может, так революции и делаются.

Мы, недолго думая, с флагами и транспарантами делегацией пошли к директору, то есть к директорше, и начали толкать речь, что вот мол не могли бы мы посещать уроки истории с тем классом, или может быть нам вернут ту учительницу, потому-что с ней было познавательно и развивательно, а мы все собираемся поступать в такие институты, где история важна и нужна (не спрашивайте...я например собиралась в Горьковский литературный, остальные примерно так же круто мнили о себе). От директорши мы вышли обнадёженные и совершенно не подозревая, что только-что походя подорвали устои или что-то в этом роде, и что воздвигнутое великими предками здание вселенского порядка уже трещит и даёт крен.

Кто бы из нас знал, что наша кхм кхм просьба расценивается как "отказ от учителя" и это шок, ужас, небывалое событие, буквально импичмент, так его налево коромысло. И что даже одно словесное поползновение в сторону этого равно разворошению муравейника или разламыванию улья.

А с другой стороны простите, нечего брать на работу тупоголовых блатных родственниц и никчёмных чьих-то дочек, которые на уроках точат ногти и ничему не учат (потому-что не могут и образования порой никакого). Они пристраивали своё широкое заднее место в тепло, а мы потом с полученным с ними дегенератским образованием шли в заборостроительные институты, потому-что на большее не тянули*.
В древние времена от таких недоучителей не то что отказались бы, а тиграм бы бросили. Потому я даже сейчас типа-со-взрослой-позиции не могу сочувствовать тому сброду, это совсем не ситуация "ах эти тупые потенциальные птушницы портят жизнь и карьеру учителям" - учителями там можно было назвать едва ли человек пять из всего коллектива.

Так или иначе, но в школе начался бардак. Он начался уже в тот же день, на следующий день я по какой-то посторонней причине не пошла в школу, но мне по телефону сообщили новости с линии фронта. Когда я пересказала их дома, то мать посоветовала мне пропустить день и сказать, чтоб остальные из нашей шайки так же скрылись в туман, чтобы бардак за отсутствием инициаторов улёгся.

И он реально улёгся (у нас вообще практиковалось заминание и замалчивание всего, что бы не произошло), а потом мы спокойно вышли учиться и никто ничего не припоминал, словно ничего такого и не было. А на историю мы просто забили, т.к. там пошёл уровень "А не девятого ли мая кончилась Великая Отечественная? Да? Садись, пять - за четверть, за год, в аттестат!".

Так вот смотрите, к чему я вела всю эту длинную предысторию - это стратегия, причём работающая. Если получился бардак или бардак был нужен, но вышел из под контроля, то надо спрятаться в кустах и подождать, когда градус спадёт.

Так же есть стратегия, не менее работающая (тоже проверено) - заварить бучу и встать в эпицентре. Вроде как ты можешь контролировать хаос, придавать ему направление и так далее, а то если сбежать в тень, то могут такого навертеть, что хуже будет.

А может не будет, а наоборот, пока ты в тени, всё образуется и ты прискачешь на готовое, весь в белом.

И вот я хотя уже старая тётка, а до сих пор не понимаю, что лучше и конструктивнее. Мне больше по душе второе, а первое претит именно невозможностью управлять бардаком, но иногда бегство в тень полезнее. Собственно, в тень я сбегала вот только раз, в описанном выше случае.
Вроде как надо смотреть по ситуации, но фигня в том, что в большинстве случаев к ситуации можно применить и то и то, а там уже куда кривая вывезет. Нельзя понять, если кинешься в гущу или сольёшься, что лучше - что сработает, а что сдетонирует.

Собственно, есть ли выбор в таком случае? Не наблюдаем ли мы теорему Эскобара?

Например (а я же не просто так это пишу), если бы вам понадобилось сделать на работе что-то, что может вызвать бардак (то есть вооооообщееее ничего плохого я не замышляю и это работы касается только косвенно и то с натяжкой, но у людей может быть внезапная реакция в виде ажиотажа и бурных язвительных сплетен), то вы бы это сделали в начале недели, чтоб угодить в эпицентр и разруливать (или сохранять невозмутимый вид), или в пятницу, чтоб бардак пробушевал в выходные, а в понедельник вы выйдете уже к остывшим эмоциям и к результатам?
А жребий - не наш метод.

-------------------------------
* - фразы "кому надо, тот учился даже так" и "кому надо, тот занимался с репетиторами", столь любимые старшим поколением, по ряду причин (в.т.ч. и из-за самого этого старшего поколения) там совершенно не годились, но это долго и мы не про то. Просто отмечаю этот момент во избежание.

Tags: бардак ващще, бешеный огурец, воспоминания, злая хрень, из жизни, методы борьбы с комарами, минутка философии, нашествие огурцов, политическое, про меня и про коня, про школу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments